Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной,
нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные
действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы
собрались определять эти действия как тхэквондо, то любая страна смогла
бы претендовать на его создание.
Существует определенное
сходство между таеквон-до в том виде, в котором оно практикуется в
настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное
таеквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни
один вид боевых искусств не преуспел так, как тхэквондо, в разработке
столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития
занимающихся.
Теория, терминология, технические приемы, системы и
методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы
таеквон-до были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и
названы основателем таеквон-до - генералом Чой Хонг Хи. Однако было бы
ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги
используются для самозащиты, являются тхэквондо. Только те, кто
практикует технику, основанную на теории, принципах и философии
основателя, могут считаться людьми, изучающими истинное тхэквондо.
Когда и где зародилось тхэквондо?
Генерал Чой Хонг Хи, основатель тхэквондо, основатель Международной
федерации таеквон-до и первый ее Президент: Стечение обстоятельств
открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого
искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении
печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность
изучать каратэ в Японии. Вскоре после того как Корея была освобождена в
1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей
Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью
созидания и дало власть распространять таеквон-до в вооруженных силах,
несмотря на яростную оппозицию. Превращение таеквон-до в вид
международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло
благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная
коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум.
Таеквон-до оказалось способным компенсировать нарастающее чувство
пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали
необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало
общественному признанию преимуществ тхэквондо. В дополнение к тому, что я
являюсь основателем тхэквондо, быстрому распространению таеквон-до по
всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное
здоровье. Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания
Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк
кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В
1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и
направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший
невозможным мое возвращение домой без угрозы мести. Когда я жил в
Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что
приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел
бы мне навредить. Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем
стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское
студенческое военное движение.
Как это не раз бывало в истории
человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои
действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму. В
январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил
Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в
Кванджу (провинция Чола Камдо). Для физического и духовного воспитания я
начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо
развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское
каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому
искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим
товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш
народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том,
что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали
народ, и, в конце концов, отдали страну под иностранное господство. Если
мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не
будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы
направлять тех, кто будет у власти." Руководствуясь этой идеей, с марта
1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954
года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a
11 апреля 1955 года дал ему имя "тхэквондо". На духовном уровне
таеквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной
и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост всего лишь
полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими
моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости,
не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря
могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь
тхэквондо.
Техника таеквон-до базируется на принципах современной
науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять
максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики
атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и
таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные
теоретические принципы таеквон-до сильно отличаются от любого другого
боевого искусства мира. В марте 1959 года я руководил группой военных,
демонстрировавших таеквон-до во время показательных выступлений за
рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые
визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать
миру духовное богатство, которым я владел в форме тхэквондо. Я
сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся
тхэквондо:
Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
Я
также решил посвятить себя пропаганде таеквон-до во всем мире, в
искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей
разделенной Родины. Мое изучение таеквон-до состоит из 2-х частей:
духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку
человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить,
что я имею ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть
или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В
этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и
бесконечном процессе познания. Я определил духовные аспекты таеквон-до
как принятие человеком идеалов тхэквондо, принятие и понимание им
полного значения каждого туля тхэквондо.
Если мы считаем себя людьми,
принявшими тхэквондо, мы будем уважать его, как мы уважаем наше
собственное тело и никогда не будем использовать таеквон-до в
неправедных целях.
Названия тулей в таеквон-до были образованы от
имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5
тысяч лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию
факта, что таеквон-до есть боевое искусство, которое может быть
использовано только для самообороны и в целях справедливости. История
Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы
использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо
других целей, кроме национальной обороны. Мною создан целый ряд
технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой
ситуации. Они основаны на следующих принципах:
Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
Принципы,
на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что
даже далекие от таеквон-до люди могли бы отличить правильное движение от
неверного.
Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
Цель
и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы
облегчить процесс изучения и преподавания тхэквондо.
Надо развивать
рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таеквон-до
могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.
Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
Атака
должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела
соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого
типа.
Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таеквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.
Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таеквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.
В
1959 году была организована Корейская Ассоциация Тхэквондо, а 22 марта
1966 года была создана Международная Федерация Таеквон-до - ИТФ
(International Taekwon-Do Federation), куда вошли Корея, Вьетнам, ФРГ,
Малайзия, Сингапур, США, Турция, Италия и Египет.
С этого момента
таеквон-до начинает быстро распространяться по всему миру, и на
сегодняшний день оно является самым массовым из всех видов восточных
единоборств.
|